gröf gröf kirkjagarðr sorðinn

"О сопротивлении женщин во время насилия
Отрывок из чужого закрытого поста, который был процитирован здесь.

Люди удивляются, почему женщина не «сопротивлялась» во время изнасилования. Однако они не удивляются, когда женщина отказывается спорить. Они не удивляются, когда ее перебивают. Они не удивляются, когда она специально говорит более тихим и бесстрастным голосом. Они не удивляются, когда женщины подают явные сигналы, что им неинтересен разговор, или что им неприятна чужая физическая близость, но их желания игнорируют. Никого не удивляют повседневные социальные ситуации, в которых женщины ведут себя тихо, в которых их игнорируют, воспринимают как невидимок, потому что такие социальные ситуации считаются нормой. Они кажутся нормой женщинам, они кажутся нормой мужчинам, потому что мы все выросли в одной и той же культурной песочнице, пили одну и ту же микстуру.

И вдруг ни с того ни с сего, когда женщин насилуют, все эти естественные и невидимые виды социального поведения используются как доказательства того, что на самом деле женщину не насиловали. Потому что она не дралась, не кричала громко, не бежала, не лягалась, не ударила кулаком. Она впустила его в свою комнату, хотя было понятно, что он хочет. Она флиртовала с ним, она целовалась с ним. Спустя какое-то время она перестала говорить «нет».

Эти правила социального поведения, которые прививают женщинам, - это не просто масло для колес патриархата. Женщинам внушают, что подчинение этим правилам – это их защита, и что за нарушение этих правил их ждет наказание.

Это чертовски грубое пробуждение от иллюзий, когда женщину насилуют, и она следует правилам, которым ее учили следовать всю ее жизнь – она не отказывается разговаривать, не отказывается флиртовать, не уходит прочь, игнорируя его, не бьет, не кричит, не дерется, не повышает голоса, не отрицает, что ей понравилось целоваться – и оказывается, что теперь ее обвинят в изнасиловании. Она следовала правилам. Тем самым правилам, которые, предположительно, должны были защитить ее от изнасилования. Тем самым правилам, несоблюдение которых делает ее «законной мишенью» для вербального и физического насилия.

Предполагалось, что наказание полагается за нарушение этих правил, а не за их соблюдение. Потому что каждый раз, когда она говорила тихим голосом, отказывалась от собственных границ, не отстранялась, позволяла игнорировать собственные потребности, она получала положительное подкрепление общества. А теперь ей заявляют, что она все сделала неправильно, что это был исключительный случай, когда все надо было делать наоборот, и она должна была об этом знать, ага.

Если вы хоть раз наблюдали гендеризированное социальное поведение женщин, - видели, как женщина затравленно принимает неприятное ей внимание; как говорящую женщину перебивают; как женщина упорно отрицает, что ее расстроило публичное оскорбление; как женщину лапают из-за того, что на ней надето; как женщина отказывается спорить – и ничего не сказали и не сделали, то у вас нет никакого права задавать вопрос: «Почему она не сопротивлялась?»

Она не сопротивлялась, потому что вы сказали ей этого не делать. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Вы сказали ей, что это нормально, необходимо и правильно.

sadcrixivan.livejournal.com/124667.html"


Коммент там же:

"Согласна. Вообще очень актуальная тема в нашей стране. Вроде как у нас по сравнению с теми же исламскими странами на том же законодательном уровне ещёничего. Но если присмотреться...Я вот одно время не могла понять причину какой-то забитости многих женщин. Какая-то пассивность чтоли в защите собственных интересов. И это буквально сознании.

Та же реакция женщин на приставания, которые явно приносят дискомфорт, раньше просто была для меня загадкой. Примеры подруг, и я знаю много таких примеров, увы, эти девушки шли танцевать с навязчивыми мужчинами, потом разговаривали с ними, давали телефон, и после этого тяжело вздыхали: фух, наконец отстал. И я могу быть уверена, что последнее было искренне. Человек действительно не нравился, и они с ними уже не виделись, на звонок не отвечали. А когда я спрашивала, так если человек неприятен изначально, зачем с ним танцевать, позволять ему себя трогать, давать телефон, мне не раз объясняли: - Чтоб отстал. Пассивное сопротивление какое-то, дать требуемое, чтобы потом отстал. А если поведение не такое, какое ожидают от женщины, и я например сразу ясно даю понять, что ни на какие уступки никакому наглому ухажеру я не пойду, то смотрят на это весьма озадаченно. Поняла уже на своем примере.

Удивляет реакция окружающих на мое поведение в таких ситуациях. Причем и мужчин и женщин. Смотрят на меня будто я вообще псих, ненормальная, не знаю "правил поведения", и вообще осцуждают за хамство, хотя последнего как раз чаще попросту нет, если посудить здраво. Сказать навязчивому ухажеру, без повышения голоса, без матов, что я не хочу с ним знакомится, поэтому телефон я не дам, и не надо тратить время, - это порой вопринимается как хамство. Хотя казалось бы я всего-то сразу поясняю, что знакомится не буду. Где тут хамство?

Если настаивают, то я могу ответить и очень резко, и хамство подключаю,но это уже потом, хотя это никогда не было связано с моими взглядами, скорее просто жесткий характер и прямолинейность опредляют мои действия в таких ситуациях. Такчто может мне просто повезло. Но моя реакция постоянно вызывает чуть ли не изумление, например моих подруг, с которыми я пришла отдыхать в клуб. Так вот, они видят, как мне иногда приходится чуть ли не конфликтовать с наваязчивыми мужиками(не все нормальные люди, есть не понимают сразу), мне советуют: - Да пошла бы потанцевала раз, дала телефон и отстал, а так ты провоцируешь их. Я естественно спрашиваю: А зачем я должна проводить свое время с человеком, мне неприятным? На что получаю ответ: - Ну они же не понимают все равно, лучше дать телефон.
Вот и ответ, пролучается сознание такое, что я оказывается защищая свое личное пространство, провоцирую!!! Я то думала, как раз позволять себя лапать, раздавать свой телефон, это провоцировать. Но нет...
Или как-то рассказала в контексте какого-то разговора с одной знакомой, что в клубе с одним поцапалась, совсем обнаглел мол, а мне посоветовали:
-А ты если не любишь чтоб лапали не ходи в клубы, или с парнем ходи, или там придумай что-то, чтоб отстал.
Мда, я советов не просила, но не это поразило, а то, что этого говорила женщина, она по ходу оправдывает действие наглецов, считающих всех девушек без парней пришедших в клуб какой-то общественной собственностью, которую можно облапать или заставить пойти танцевать. Но вот почему я должна оправдываться перед каким-то мужиком, почему я не хочу с ним общаться, ну не понимаю, почему я не должна ходить в клубы. Почему именно мужчины не должны начать вести себя уважительно и не настаивать, если им отказали? Мда, видимо унас считают, что снова виновата женщина.

Но вот такое сознание, не защищаешь себя, потом осудят что мол сама виновата что изнасиловали, а если наоборот, имеешь наглость отказаться от пассивного поведения, вообще смотрят чуть ли не как на инопланетянку и дикарку, хотя прикол в том, что я изначально веду себя очень корректно, но видимо сам факт что я не уступаю чьей-то навязчивости воспринимается как будто я "с луны свалилась"(:"


Что я могу сказать? Как молодая самка человека, таки имеющая работать уличным музыкантом, я постоянно сталкиваюсь с вышеописанными ситуациями. Как человек неопределённой гендерной модели, я не стестяюсь постоять за себя, послать в пешее эротическое путешествие, надавать по рукам за излишнюю назойливость. И да, это вызывает бурю негодования в гражданах, нарушающих моё личное пространство. Действительно, женщина воспринимается как какая-то общественная собственность, и это, блять, вызывает у меня такое бешенство, что трудно писать об этом цензурными словами. На этом я кончил, всем спасибо.


@темы: Козлобобринск, ничтожные праймы!, нарочно не придумаешь

Комментарии
12.09.2011 в 12:11

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Она не сопротивлялась, потому что вы сказали ей этого не делать. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Вы сказали ей, что это нормально, необходимо и правильно.

Давыштобля? Ватность и неспособность за себя постоять мы теперь так называем?
12.09.2011 в 12:15

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Никогда не приходилось наблюдать? Почему-то чаще всего именно это подаётся девочкам под названием "женственность".
12.09.2011 в 12:18

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Да я ебу, тоже мне салон Анны Павловны Шерер
12.09.2011 в 12:29

Во имя всецелого мироздания и всё такое (c) Бо
хммм.. то есть если девушка впускает кого-то в дом, флиртует, целуется, не сопротивляется, даже не выражает недовольства - то после всего это все равно можно считать изнасилованием?
12.09.2011 в 14:48

Knowledge is power. Power corrupts. Study hard. Be evil.
"Женщина не должна перечить мужчине", "женщина должна быть кроткой и покорной", "женщина должна подчеркивать превосходство мужчины", "женщина должна всячески ухаживать за мужчиной". Примерно такое с пеленок вбивают в голову...
12.09.2011 в 16:08

Если в кране нет воды - это Шими выпил.
Не со всем соглашусь, есть и такие женщины, что специально провоцируют, и выставляют виноватым, у мужчин действует такая же общественная хуйня: "девочек обижать нельзя, они слабые", которые втираются мальчикам с детства, так же как и девочкам, что мужчинам нужно подчиняться. Вот так и получается, что у людей друг на друга агрессия, которая и приводит к насилию. Всем достаётся от общественной системы, не только женщинам.
12.09.2011 в 16:11

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
сть и такие женщины, что специально провоцируют

попробуй объяснить это кларе цеткин, которая написала сей высер ))
12.09.2011 в 16:33

Если в кране нет воды - это Шими выпил.
Albertia Inodorum,
Эк тебя зацепило!=)
Но действительно, женщинам никто не объяснял, что постоять за себя - это нормально. Они действуют по шаблону. Редко кто адекватно реагирует на насилие.
13.09.2011 в 01:54

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Женщины не просто действуют по шаблону. Те из них, которые пытаются защищаться, действуют по мужскому шаблону, не имея другого. И это только усиливает негативную реакцию.
13.09.2011 в 03:37

улыбка привлекает удачу
"Женщина не должна перечить мужчине", "женщина должна быть кроткой и покорной", "женщина должна подчеркивать превосходство мужчины", "женщина должна всячески ухаживать за мужчиной". Примерно такое с пеленок вбивают в голову...
странно, тогда откуда столько быдло-девочек?)))
или это такая реакция+сопротивление на систему?)
13.09.2011 в 14:42

Если в кране нет воды - это Шими выпил.
qui.,
Я думаю, быдло-девочки не защищаются, они провоцируют. Кстате, женственности у них ни грамма. И не факт, что они совсем никому не позволяют себя унижать.
Шаман Синусоидная Рука и его верный чайник,
А другого и нет, способность себя защитить - это как раз то мужское, то что должно быть в женщине и мало у кого оно есть. Это даже не шаблон, а нормальная функция немозга.
13.09.2011 в 20:19

The Original™ Обычный Сумасшедший
Хороший, верный, правильный пост. Я не буду ни с кем спорить и никому ничего доказывать.
Шаман Синусоидная Рука и его верный чайник, дело говоришь, чувак.
13.09.2011 в 21:59

Немного не догнала месседж. Ко мне не пристают, меня не лапают и не делают непристойных предложений. Вообще никада. Даже если в одиночку в выходной день выхожу на центральную улицу погулять. И таки я чаще вижу, что женщины либо провоцируют мужчин, либо еще каким-то способом показывают, что им нравится подобное, гхм, обращение. Затравленных и забитых не наблюдала.
13.09.2011 в 22:30

The Original™ Обычный Сумасшедший
Ложка_Горького Ко мне не пристают, меня не лапают и не делают непристойных предложений.
Понимаете, у меня та же ситауция. Но ведь берется общая температура по больнице же.

Шими верно сказал — способность себя защитить - это как раз то мужское, то что должно быть в женщине и мало у кого оно есть.
14.09.2011 в 00:40

Если в кране нет воды - это Шими выпил.
Ложка_Горького,
каким-то способом показывают, что им нравится подобное, гхм, обращение
а как например показывают?
14.09.2011 в 00:55

Шими, улыбаются. Шутят. Флиртуют. Короче, всячески поддерживают разговор.
14.09.2011 в 01:53

Если в кране нет воды - это Шими выпил.
Наверно, тут одно из двух: либо им действительно нравится когда их унижают, либо, как указано в посте, "следуют правилам", а те кто пристаёт разницу не замечают.
Другое дело, что допустим женщина красивая, любит красиво одеваться, а страшно на улицу выйти, вдруг приставать начнут. И послать всегда можно, отстанут, но всё равно неприятно. Много раз доводилось слышать. Наверно отчасти об этом и пост.
14.09.2011 в 13:33

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Мы с Ромой после того, как я запостила это, говорили по теме, и он привёл меня к интересной мысли: насильственное отношение к женщине - это только одно из многих проявлений повышенного уровня насилия в целом. Наше с вами общество глубоко больно. С год назад, помню, в ЖЖ был жуткий холивар: девушку пытались изнасиловать, избили, потом унижали в милиции. Она написала об этом пост. Холивар развязался вокруг единственной фразы - "да, я люблю гулять по ночам". Люди начали вопить "да ты дура, сама виновата", и им ни на секунду не пришло в голову, что как раз-таки бояться ходить по улице в какое-то время суток - вот что на самом деле ненормально и так не должно быть. Насилие очень глубоко укоренилось в наших головах. Именно поэтому, а не почему-либо ещё, нас считают дикарями.