Снилось странное. Будто я путешествую на поезде с кучей других людей, причём все эти люди - мои друзья и поезд принадлежит нам, мы даже управляли им по очереди. Помню пару эпизодов из самого конца. Проезжаем ложбину в осеннем лесу, останавливаемся на привал, тут кто-то кричит: "Смотрите, росомахи!" Я поворачиваюсь влево и вижу, что там карусель, типа рельсовых машинок, а вместо кабинок плюшевые пони, а рядом летнее кафе и в нём сидят люди. Я говорю: "Это не росоахи, это какой-то лунапарк с блэкджеком и шлюхами!". Тут народ решает прогуляться и мы все сходим с поезда, кто-то идёт в парк, кто-то направо в кусты, а мы с тремя чуваками решаем пройтись вперёд по путям. Отходим где-то на пару километров и видим другой поезд, который медленно трогается с места. Смеха ради цепляемся сзади за последний вагон, и тут с ужасом видим, что сзади из-за поворота вылетает наш состав и едет он гораздо быстрее, так что передний просто не успеет разогнаться, а наш не успеет затормозить и сейчас всем кранты. Дистанция стремительно сокращается. Зачем-то кричим, машем руками, и тут неожиданно я вижу, что в месте, которое только что миновал вагон, на котором мы висим, на путях материализуется ответвление и наш поезд благополучно сворачивает на него. Одноколейка превратилась в двухколейку, все спасены, я просыпаюсь.

Вчера было первое занятие семинара YES+. Индийский учитель очень смешной, постоянно острит, за вечер при нас в процессе своих лекций выучил как минимум пять русских слов. Я обращалась к нему по-английски, и только после занятия до меня дошло, что это было неэтично по отношению к другим участникам, которые не знают языка. Всего народу было человек сорок-сорок пять, привычный небольшой зал оказался весь сплошняком застелен пенками, затруднительно даже взмахнуть руками и не задеть при этом кого-нибудь. Семинар требует преодоления некоего барьера закрытости, года три назад я бы просто не смогла, например, подойти к каждому из незнакомых людей по очереди и сказать "Привет, меня зовут так-то и я принадлежу тебе". Да и со знакомыми не проще. Ромалэ не пошёл на этот курс, зато пошла его бывшая девушка, с которой они уже давно расстались, но крепко дружат, а она до сих пор зациклена на нём. И я к ней абсолютно лояльна, но прекрасно понимаю, что ей не слишком приятно моё наличие. Так что наши отношения несколько напряжены. А тут ещё семинар, требующий активного взаимодействия, на котором мы впервые оказались лицом к лицу без нашего общего предмета интереса.
Впрочем, после занятия мы вместе поехали на Московскую и там неплохо попели, а совместная игра, особенно наедине - это пипец что такое, музыканты меня поймут. Когда ей прихватило сердце, я узнала об этом прежде, чем она схватилась за грудь, потому что у меня тоже заболело. Надеюсь, наши отношения выровняются, мне неприятно знать, что кто-то мучается и я усугубляю его мучения.

Возвращалась в Красное во втором часу ночи, слушала джазовое Радио Эрмитаж. Поняла интересную вещь: я действительно люблю возвращаться поздно ночью в одиночестве. При этом не испытываю никакого страха перед пьяной гопотой и прочими опасностями, подстерегающими молодую девушку на ночных улицах пригорода или спального района. В этот момент во мне живёт дорожная лёгкость, и я знаю, что в случае непредвиденной ситуации сумею её как-нибудь разрулить. Занятно, что когда я иду не одна, то наоборот начинаю подпрыгивать от каждой тени на обочине. Интересно, почему так происходит? Это связано с перекладыванием ответственности или ещё с чем-то?