На Ярмарке Мастеров наткнулась на тётеньку, которая навела меня на интересную мысль. Мысль эта гласит, что при отсутствии гротеска и стилизации, при претензии на доскональный реализм и абсолютное портретное сходство любой косяк не просто вылезает на поверхность; он бьёт себя копытом в грудь и вопит "Обратите на меня внимание!"
Особенно меня порадовал Джек Воробей.


Что не так? Да всё.
Первое. При потрясающе скрупулёзно воссозданных детальках, пряжечках, шрамиках и татуировках, при ювелирно, по волосинке сделанных бровях, бороде и усах кукла похожа на розового пупса. Это не потный, грязный, пропитой мужик, это сраный чистенький реборн, покрытый младенческими складочками, не хватает только реалистичной слюнки изо рта. Одежда как с конвеера, аксессуары сверкают. Кто-нибудь рассказывал ей про состаривание тканей?

Сделаны даже венки на руках! Даже грязь под ногтями! А сами белы рученьки как будто тщательно проэпилированы и никогда-никогда не привлекались к труду.



Второе. Косяк в строении лица. Джека кто-то изловил и откормил, а потом сделал ему операцию по смене пола, потому что мы видим пред собой луноликую девицу с непойми куда уехавшим ртом.



Третье. Глаза. Блеать. ГЛАЗА. Это я не знаю, чем надо таким обдолбаться, чтобы у человека были ТАКИЕ ЕБАНУТЫЕ ГЛАЗА. Ну не умеешь пользоватся лаком - не пользуйся, не рисуй! Найди акриловые или стеклянные глаза и вставь, и не парься, благо для лося в семьдесят шесть сантиметров вполне пойдут бждшные! Плюс разрез этих самых глаз, с приподнятыми нижними веками и совсем отсутствующими верхними. Вы можете так открыть глаза? Я не могу. Когда улыбаешься, невозможно так вытаращить зенки, если ты не полный объебос. Можете проверить.

Второе вкупе с третьим создаёт лицо недоразвитого олигофрена с педерастическими наклонностями.

Четвёртое. Смотрим на первую фотку и что видим? Правильно. Мы видим рахит! Непропорционально короткие ноги, крошечное тельце и ОГРОМНАЯ ГОЛОВА.

У автора встречаются и неплохие, интересные куклы. В основном это образы из головы. Например, "Гулливер" и "Джокер". Но на большинство работ мне было просто страшно смотреть. Вот куда приводит задротство в деталях без умения оценивать образ в целом.
Я кончил. От страха.